Конструкторский сёрфинг

Чем отличается смелое, по-инженерному красивое решение конструкторской задачи? Новизной замысла, отходом от проторенных дорог и предельной простотой. Мы подчас даже не подозреваем, насколько проще и лучше можно сделать какую-нибудь конструкцию, если подумать хорошенько. Тут нужна высокая требовательность к себе, умение жертвовать внешней простотой решения, умение отказаться от ста вариантов во имя сто первого, самого лучшего.

 

№1. Что здесь написано?

1

 

Постройте 3 проекции изображенной на рисунке пирамидки из кубиков. Затем придвиньте эти проекции одна к другой вплотную, неизменяя при этом их взаимного положения и не поворачивая их. Вы прочтете фразу. Какую?

 

Ответ

№2. Сложная деталь

 

Деталь сложной конфигурации изображена в прямоугольных и аксонометрической проекциях. На прямоугольных проекциях поставлены цифры, на аксонометрической — буквы. Если по порядку брать цифры с прямоугольных проекций и заменять их буквами с соответствующих мест аксонометрического изображения, можно прочесть изречение. Какое? Вычертите и нарисуйте деталь, которая бы дополняла данную до полного цилиндра.

 

Ответ

№3. Странный чертёж

 

Может ли одна деталь иметь такие странные очертания? Если может, то нарисуйте ее общий вид.

 

Ответ

№4. Чертёжная головоломка

 

На рисунках изображены 2 группы отверстий. Для каждой из них надо нарисовать и начертить пробку, которая бы без зазора (впритирку) могла пройти через любое отверстие своей группы.

 

Ответ

№5. Коробка передач

 

Можно ли удержать и поднять груз с помощью этой коробки передач? Цифры обозначают число зубцов каждого зубчатого колеса.

 

Ответ

№6. Две пары

 

Между двигателем и исполнительными механизмами машины как бы переброшен мост, по которому передается движение. Этот мост построен из передаточных механизмов, которые составлены из пар. В каждую пару входят 2 детали, одна (ведущая) двигает другую (ведомую). На этой страничке изображены 2 такие пары. Подумайте, как они работают, и ответьте на следующие вопросы:
1. Как называется пара, изображенная слева, и для чего
она служит? 2. Какая из ее деталей двигается периодически, а не непрерывно? 3. Какая из них ведущая? 4. Как называется пара, изображенная справа, и для чего она служит? 5. В каком направлении движется зубчатое колесо, если винт вращается в направлении, указанном стрелкой? 6. Может ли в этой паре зубчатое колесо играть роль ведущей детали? 7. Вообразите, что винт выведен из сцепления с колесом, перевернут концами и снова установлен в ту же пару; в каком направлении будет вращаться зубчатое колесо, если винт вращается в направлении, указанном стрелкой?

 

Ответ

№7. Выньте деталь А

 

На чертеже изображены 3 детали: брусок, в вырезы которого вставлены рейки А, В, С, колесо со спиральным ободом и рычаг. Оси вращения колеса и  рычага смещать нельзя. В вырез  рейки А входит выступ рейки С, опирающийся на рейку В. Нужно вынуть рейку А. Этому мешают  остальные 2 рейки, колесо и рычаг. Но все- таки рейку вынуть можно. Каким образом?

 

Ответ

№8. Маслопроводы

 

На рисунке изображена система трубопровода для перекачки масла из бака А в бак Б насосом. Как дополнить эту систему маслопроводами и запорными
вентилями, чтобы, не меняя направление движения масла на выходе из насоса, получить возможность перекачивать масло не только слева направо, но и справа налево (из бака Б в бак А). На баки дополнительные трубопроводы и вентили ставить нельзя.

 

Ответ

№9. Соедините валики

 

Оси валиков, изображенных сбоку и сверху таблицы, пересекаются под прямым углом или совпадают. Стрелки показывают, как должны двигаться валики. Подумайте, какие механизмы надо использовать для соединения каждой из пар валиков, чтобы превратить одно из движений в другое.

Ответ

№10. Передача движений

 

Здесь изображены условные детали. Чёрные стрелки показывают направление движения одной из деталей. Белыми стрелками показано движение, которое нужно сообщить  другой детали. Какими механизмами нужно соединить изображенные детали, чтобы осуществить движения, показанные белыми стрелками?

Ответ

№11. Восемь ошибок

 

 

Перед вами чертеж обыкновенного ручного пресса. Чертеж делал  неопытный конструктор. Он очень старался. Ему  казалось, что все детали  
хорошо продуманы и точно изображены. И все же в чертеже оказалось 8 серьезных ошибок. Найдите их.

 

 

Ответ

№12. Всё ли правильно?

 

На рисунке изображен настольный сверлильный станок в 5 положениях:
1 — сверло вот-вот вонзится в стальную плитку, чтобы проделать в ней сквозное отверстие.
2 — двигатель включен, шпиндель станочка (его рабочий вал) что-то вдавливает — запрессовывает — внутрь небольшого отверстия какой-то детали.
3 — предстоит высверлить отверстие в цилиндрической металлической болванке.
4 — отрегулирована глубина сверления с помощью установленного на шпинделе станочка ограничителя а.
5—двигатель выключен, вместо сверла вставлено долото,которым долбят в деревянной колодке отверстие под шип.
Во всех 5 положениях имеется 6 ошибок. В первом — 2, а в остальных — по одной.

 

Ответ

№13. Лебёдка

 

Художник получил задание нарисовать лебедку. Он пришел на стройку, сделал эскиз и дома его «обработал». Когда художник принес рисунок в редакцию, обнаружилось, что он сделал, по крайней мере, 17 ошибок. Попробуйте найти их.
1 — барабан для намотки каната или троса; 2, 3 — рукоятки; 4— станина; 5 — подшипник;6 — нижние стяжки; 7,8— зубчатая передача; 9 — храповое колесо; 10 — собачка; 11— верхняя стяжка; 12, 13 — валики.

Ответ
Закажите обратный звонок

×
Вход/Регистрация
Войти
×